Блефаропластика (пластика) верхних век

Блефаропластика верхних век – одна из самых сложных операций, но одна из самых безопасных в пластической хирургии, которая дает очень высокий косметологический эффект, без заметных рубцов.

Блефаропластика верхних век – это комплекс хирургических манипуляций, направленный на омоложение орбитальной области. В случае каждого конкретного пациента он индивидуален. Именно поэтому, правильная диагностика и индивидуальный подход являются крайне важными при проведении  верхней блефаропластики. Тщательный анализ этой зоны включает само веко, область лба, бровей, височную зону. При осмотре пациента  мы четко определяем причину провисания кожи век.  И уже с учетом этого выбираем необходимый объем оперативного вмешательства.

блефаропластика верхних век фото до и после операции
Фото: Блефаропластика верхних век с коррекцией асимметрии складки и липофилинг верхних и нижних век.

Переход в фотогалерею

Действительно, тонкая кожа глаз  теряет эластичность в первую очередь. Появляются морщины и неэстетичные складки. Образуется, так называемое, нависание кожи. Это придает лицу усталый, грустный вид, делает его старше. И в таком случае  устранение избытка кожи позволяет добиться молодого, открытого взгляда.

Для коррекции возрастных изменений верхней трети лица блефаропластика не всегда является единственной необходимой операцией.  Дефекты верхнего века бывают обусловлены не только излишками кожи. Часто причиной птоза является опущение лба. Помимо провисания кожи, у пациентов, обратившихся по поводу блефаропластики верхних век,   можно наблюдать опущение линии брови, грыжи глазной клетчатки, скелетизацию или просто недостаточный объем века, гипертрофию круговой мышцы глаза. Для достижения хорошего результата следует учитывать все факторы.

До операции хирург проводит диагностику всего лица и определяет соотношение действительного и кажущегося избытка кожи, помогает  вам понять, какого эффекта можно ожидать от именно блефаропластики  верхнего века, а что даст подтяжка кожи лба или совмещения этих двух операций.

Блефаропластика верхних век техника операции

Пластика верхних век с удалением только избытка кожи – наиболее простая и наименее инвазивная методика блефаропластики. Если причиной птоза верхнего века является дряблость кожи без сопутствующего опущения брови, то данная процедура дает очень высокий косметический эффект.

Липофилинг век и блефаропластика верхних век до и после фото
Пациентке выполнена блефаропластика верхнего века и липофилинг нижних век для коррекции слезной борозды.
Верхняя блефаропластика в Москве
Блефаропластика верхних век – диагностика излишков кожи верхнего века

При блефаропластике верхних век ( пластике верхних век) применяется только наружный разрез в естественной складке века, которая впоследствии делает рубец незаметным. Пластика верхних век может выполняться под местной анестезией, нередко в сочетании с внутривенным наркозом. Среднее время проведения такой операции 40-60 минут.

В ходе операции, хирург по отмеченным линиям выполняет разрез кожи, полученная полоска кожи удаляется. В некоторых случаях в ходе пластики верхних век удаляют подлежащую полоску круговой мышцы глаза. Рубец, который остается после операции, совпадает с естественной складкой кожи и будет практически незаметен после заживления.

Верхняя блефаропластика и птоз брови – в чем причина

Блефаропластика верхних век в Москве
На рисунке видно, как влияет птоз брови на провисание верхнего века.
а) нормальное положение брови; б) легкий птоз брови; с) тяжелый птоз брови

Наиболее правильный путь коррекции провисания кожи в области латерального (внешнего) угла глаза заключается в устранении его причины. В тех случаях, когда причиной является птоз брови, необходима подтяжка брови. Применение ботулотоксина, а также аппаратных терапевтических методик могут обеспечить некоторый  эффект, но как правило, малопредсказуемый, недолговечный и недостаточный. Поэтому  подтяжка брови (так называемый brow lift) становится в таком случае наилучшим решением.

Что касается грыж, то в последнее время при проведении пластики верхнего века существует тенденция не удаления, а сохранения жировой клетчатки, расправления ее, для создания красивого объема молодого глаза, и во  избежание возникновения эффекта запавшего глаза. Так, при наличии грыж во внутреннем углу глаза  вскрывается глазничная перегородка и делается перераспределение внутриорбитального жира.

Если имеется западение тканей в области верхнего века, то для дополнительного объема проводится липофилинг верхнего века. Часто вместе с липофилингом  при пластике верхнего века проводится липофилинг височной и бровной областей – это позволяет значительно омолодить данную зону, укрепить бровь, отсрочить необходимость ее лифтинга на некоторое время.

Блефаропластика и птоз операция в Москве
Блефаропластика верхних век с удалением и перераспределением жировых пакетов.

Блефаропластика верхнего века – в чем причина приза век

Птоз верхнего века – это опущение верхнего края радужки более чем на 2 мм или ниже.  Птоз встречается часто и может быть врожденным, а может развиться в течение жизни и проявиться в любом возрасте. Это происходит в результате травмы  или заболевания глаза, а также из-за растяжения и истончения мышцы, поднимающей верхнее веко.

Развитие врожденного птоза является результатом дистрофии непосредственно мышцы. Лечение  выполняется с помощью подтяжки верхнего века. В случае с врожденным птозом, оперативное вмешательство  направленно на укорочение мышцы поднимающей веко.  В случае с приобретенным птозом –  операция направлена на укорочение растянутого апоневроза этой мышцы.  В ходе операции при приобретенном птозе  удаляется тонкая полоска кожи, разрезается глазничная перегородка, под ней разрезается апоневроз мышцы поднимающей верхнее веко, апоневроз укорачивается и подшивается к тарзальной пластинке (хрящу).  Верхняя   блефаропластика при коррекции птоза может проводиться как под местной анестезией, так и под наркозом и длится от 30 минут до 1 часа.

Реабилитация после пластики верхних век

В послеоперационном периоде пациент обычно испытывает дискомфорт, связанный с наличием отеков, а также повязок (при проведении верхней блефаропластики и нижней пластики век с разрезом, накладываются легкие стрипы – тонкие полоски пластыря телесного цвета). Обычно все неприятные симптомы проходят в течение нескольких дней после операции. Курящим пациентам нужно иметь ввиду, что процесс заживления тканей у них в любом случае будет проходить медленнее.

В первые 2-3 недели  могут оставаться  заметными небольшие отеки и плотные на ощупь рубцы у наружного угла глаза. При операции на верхнем веке важно, чтобы разрез проходил в таком месте, где рубец будет наименее заметен. Риск занесения инфекции в кожу век минимален, поскольку кровообращение здесь хорошее. Послеоперационные кровотечения чрезвычайно редки. Однако у многих пациетов образуются “синяки” и отеки над и под глазами, и в первые несколько дней после операции большинство из них выглядят не презентабельно.

В раннем постоперационном периоде врач назначает физиотерапевтические процедуры для ускорения процесса снятия отеков.

Стоимость верхней блефаропластики в клинике Д. Гришкяна в Москве

Блефаропластика верхних век (пластика верхнего века) стоимость операции

Название операцииСтоимость в рублях
Блефаропластика верхних век 128000