Вопросы – ответы после операции по подтяжке или уменьшению молочных желез (мастопексия или маммомпластика)

1. Показания к подтяжке молочных желез (мастопексия или маммопластика)

О необходимости проведения мастопексии можно говорить, когда сосок груди опускается ниже уровня подгрудной складки.  В ряде случаев при большом размере груди выполняется операция по уменьшению груди – редукционная маммопластика. Разница заключается в том, что если при мастопексии удаляется только кожа, то при редукционной маммопластике удаляется часть железистой ткани.

2. Наркоз

Операция проводится только под общей  анестезией с добавлением местного обезболивания.

3. Где будут разрезы, будут ли видны рубцы?

В большинстве случаев после наложения швов линия рубца проходит вокруг ареолы и от ареолы вертикально вниз до субмаммарной складки. Особенно рубец заметен в первые 2-3 месяца после операции, когда он является плотным, розового цвета и выступающим над поверхностью кожи, но со временем он бледнеет и становится незаметным.

4.  Длительность операции

операция длится от 2 ч до 4 ч

5. Сколько дней оставаться в клинике после операции?

После операции первые сутки-двое необходимо находиться в стационаре.

6. Как часто нужно делать перевязки и когда снимают швы?

На следующее утро после операции Вам проведут первую перевязку, наложат повязку. Необходимо приходить на перевязку на третьи, пятые и седьмые сутки, а на 7 – 10 сутки (по необходимости) снимут швы.

7. Сколько будут держаться синяки и отеки

Как правило, отек возникает различной степени выраженности, немного увеличивается к третьим суткам после операции. Грудь, опухшая и болезненная при прикосновении, возможно ощущение натянутости кожи. Синяки в области вмешательства  возникают не редко. С помощью специальных процедур, назначенных врачом, синяки исчезают, как правило, на 7-10 сутки после операции. После операции рекомендуется специальный курс ухода за кожей груди.

8. Как долго сохранится эффект от операции?

Это зависит от ваших индивидуальных особенностей, но эффект от операции может сохраняться в течение всей жизни.

9. Можно ли кормить грудью после операции уменьшения молочных желез?

Мастопексия, как правило, не влияет на процесс вынашивания младенца и возможность его естественного вскармливания.

10. Могут ли быть боли после операции?

В послеоперационном периоде в течение первых 2-3 дней могут быть незначительные боли, которые, как правило, не требуют медикаментозного обезболивания.

11. Что делать в послеоперационном периоде дома?

На первой перевязке на рану наложат повязку, которую необходимо сохранять до следующей перевязки. Для получения более благоприятного результата рекомендуется в течение 1 месяца ношение специального компрессионного бюстгальтера. Следует воздержаться от активной деятельности. Не следует: принимать горячие ванны и любые тепловые процедуры, несколько месяцев поднимать тяжести и  заниматься такими видами спорта как плавание, гимнастика или теннис

12. Болезненная ли процедура снятия швов?

Практически безболезненна.

13. Полное восстановление

Через 1-2 месяца

14. Какие бывают осложнения после операции?

Идеальная симметрия сосков, ореол и молочных желез не может быть достигнута, хотя стремление к этому и является одной из задач операции. Чувствительность сосков, ореол и молочных желез, как правило, снижается с последующим медленным улучшением. Отек и кровоизлияния могут сохраняться в области операции в течение нескольких недель, пройдут несколько месяцев до того момента, когда грудь после операции примет окончательную форму.

15. Перед операцией назначается консультация маммолога.

Да, обязательно