Осложнения и особенности реабилитации после липофилинга

Реабилитация после липофилинга
Осложенения после липофилинга

Особенностьи реабилитационного периода липофилинга

Липофилинг – процедура малоинвазивная и малотравматичная. Поэтому реабилитационный период проходит в относительно короткий срок, а синяки и отеки могут быть, но очень незначительные.

Такие особенности реабилитационного периода объясняются, прежде всего, характером процедуры. Во время липофилинга хирург делает не разрез, а лишь небольшое отверстие, через которое микроканюлей вводит жир. Размер канюли очень невелик – 1,5-1,7мм. Канюли имеют тупую закругленную на конце форму, поэтому во время операции не происходит повреждения сосудов, что значительно  снижает  риск  возникновения синяков.

Кроме того, нужно понимать, что жир содержит большое количество факторов роста, которые сами по себе являются мощным стимулятором и непосредственно участвуют в процессе заживления. Фибробласты – клетки соединительной ткани организма. Они синтезируют внеклеточный матрикс, который в свою очередь является основой соединительной ткани и обеспечивает поддержку клеток и транспорт в них химических веществ. В процессе заживления любой раны фибробласты мигрируют к месту поврежденной ткани, активно синтезируя вещества внеклеточного матрикса, в том числе коллагена. Таким образом, жир в данной ситуации является активным агентом, который способствует как  скорейшему протеканию процесса реабилитации, так и запуску процесса омоложения тканей расположенных в зоне липофилинга.

Важными факторами процесса реабилитации после липофилинга являются возраст пациента, курение, прием медикаментов или других веществ, которые могут негативно влиять на кровообращение. Ведь нормальное питание клеток в случае липофилинга является важным условием приживаемости жирового аутотрансплантата.

Липофилинг лица мы проводим,  не прибегая к гиперкоррекции. Количество вводимого жира строго контролируется.  Небольшой отек после операции проходит через неделю, но окончательный результат пациент может оценить через два месяца, когда становится понятно количество прижившегося имплантата.

Липофилинг  груди, голеней, ягодиц,  как правило, требует корректирующей процедуры, так как процесс васкуляризации – прорастания сосудов – проходит в этих зонах хуже, чем в области лица. Жир приживается медленнее.   В этом случае пациент может оценить окончательный результат через два месяца - пол года после операции.

Швы после процедуры не накладываются. Используются стрипы – тонкие полоски пластыря телесного цвета, - которые не мешают пациенту  оценить предварительный результат от липофилинга непосредственно сразу после процедуры. Стрипы можно удалить на следующие сутки. Пребывание  в стационаре не является обязательным, после проведения операции пациент может покинуть клинику.

Какие могут возникнуть осложнения при липофилинге?

Липофилинг – комфортная и малоинвазивная процедура, которая отличается высоким эстетическим результатом. Эффект от проведенной пересадки жира  сохраняется всю жизнь, поскольку введенный жир - идеальный филлер. Ведь ждя пересадки мы используем живые жировые клетки, являясь  частью клеток пациента, жир имеет продолжительность жизни, которая полностью совпадает с  продолжительностью жизни самого пациента.  При потере в весе не более 10%  от массы тела -  результат от липофилинга не изменится. Значительная потеря веса не желательна, так как возможна потеря объема в корректируемых зонах.

При правильно выполненной процедуре липофилинга, с соблюдением всех существующих на сегодняшний день знаний об этой операции и  использованием одноразовых микроинструментов, комкование жира, возникновение неровностей при проведении липофилинга практически исключено.

Отмеченными временными осложнениями после  в послеоперационном периоде могут стать синяки и отеки, гематомы и  инфицирование раны. Как правило, при липофилинге отек возникает различной степени выраженности. Он  немного увеличивается к третьим суткам после операции. В ближайшем послеоперационном периоде возможно изменение цвета, уплотнение, снижение чувствительности тканей. Синяки в области вмешательства возникают в редких случаях,  держатся 7 - 10 дней.

Также, у некоторых (особенно курящих) пациентов, может наблюдаться частичное рассасывание жира. Поэтому в таких случаях рекомендована повторная процедура липофилинга - через 1-2 месяца. Кроме того, необходимость повторной процедуры может быть вызвана  тем, что при выраженной деформации той или иной зоны не всегда возможно одномоментное введение нужного количества жирового аутотрансплантата. Необходимость повторной процедуры не является осложнением, и определяется последствиями индивидуальных особенностей организма или степенью удовлетворенности пациента от процедуры.

Акции косметология москваакции косметология москва

Mы в Instagram

Реконструкции груди в “Клинике доктора Гришкяна”