Реабилитация после пластики живота

Передняя брюшная стенка подвержена постоянным нагрузкам — это естественное участие в акте дыхания, выраженная нагрузка при ожирении, высокие физические нагрузки, тренировки, формирующие растяжки и т.д. А во время беременности, при увеличение или изменении веса, при повышенной растяжимости кожи образуется отвисшая складка кожи. Деформации передней брюшной стенки связаны с нарушением мышечной структуры и эластичности мышечных фасций, расхождении прямых мышц в стороны от средней линии (диастаз), из-за чего остаётся отвислый живот, который невозможно исправить физическими упражнениями и диетой. Степень изменений может варьировать от округло выступающей нижней части живота до обширного диастаза (расхождения мышц) между прямыми мышцами в сочетании с распространенными растяжками и образованием «фартука».

Отложение жира в нижней трети живота — характерная особенность мужского организма (ожирение по мужскому типу) и может встречаться даже у людей с атлетическим телосложением. Пластическую хирургию живота (абдоминопластику) также успешно применяют для устранения грубых крупных послеоперационных рубцов на коже нижней трети живота и широких растяжек вокруг пупка. Абдоминопластику проводят если имеются такие проблемы, как наличие кожно-жирового фартука и птоза (опущения) передней брюшной стенки; невозможно выполнить липосакцию живота в связи с резким снижением эластических свойств кожи; наличие выраженных стрий (растяжек) при избытке кожи живота; расхождение прямых мышц живота и общее растяжение мышц живота; грубые послеоперационные рубцы в нижних отделах живота.

Правила поведения и ухода после пластики живота

1. Операция проводится только под общей анестезией, с добавлением местного обезболивания.
    2. В зависимости от объема, операция длится от 2 ч до 5 ч
    3. После операции 2-3 суток необходимо находиться в стационаре под наблюдением лечащего врача.
    4. Отек возникает различной степени выраженности, немного увеличивается к третьим суткам после операции. В ближайшем послеоперационном периоде возможно изменение цвета, уплотнение, снижение чувствительности тканей. Отек тканей живота и кровоизлияния сохраняются в течение 3-4 недель
    5. Первую плановую перевязку проводят на следующее утро после операции, затем на вторые-третьи и на пятые-седьмые сутки. Швы на пупке снимают на 7-е сутки, остальные швы — на 13-е сутки.
    6. Повязку, которую наложит лечащий врач, необходимо сохранять до следующей перевязки. Следует воздержаться от активной деятельности. Не следует мочить повязку. Обязательно носить компрессионное белье 2 недели — не снимая, затем в течение 2-х месяцев его можно снимать на ночь. Требуется ограничение в поднятии тяжестей в течение 2-х месяцев. Ограничение физических нагрузок не более 3-5 недель.
    7. Принять не горячий душ можно на следующий день после снятия швов, не используя мочалку. В течение месяца следует исключить посещение сауны и бани
    8. Врачи нашей клиники назначают процедуры аппаратного лимфодренажного массажа, который ускоряет рассасывание отеков и синяков, уменьшает болезненные ощущения в области вмешательства.
    9. Первые сутки вставать с постели запрещается, первые попытки подняться можно будет сделать лишь на следующий день и только с помощью медицинского персонала.
    10. В случае появления серомы (скопления серозной жидкости в прооперированной области), проводится лечение в виде регулярных пункций.
    11. Также возможна частичная потеря чувствительности в прооперированной зоне, которая затем полностью восстановится. Этот период может быть разным – от 2 месяцев до года.
    12. Послеоперационный рубец, при условии выполнения всех предписаний врача, со временем станет бледнеть, и через год станет почти незаметен.
    13. К местным осложнениям относится накопление жидкости в зоне операции, длительно незаживающий рубец, нагноение раны, образование гематом.

Рубцы после абдоминопластики

Основная цель абдоминопласти – это получение косметического эффекта. Однако образование рубцов неизбежно, причем рубец всегда имеет длину кожной раны. Выраженные рубцы бывают при традиционной абдоминопластике. Рубцы меньшего размера возникают после меньших по объему вмешательств, например, миниабдоминопластике. Обычно рубцы достигают своей наибольшей выраженности через 1-2 месяца после операции. В более позднем периоде они становятся менее заметными, бледными и сравниваются с уровнем кожи. При абдоминопластике кожный разрез делается в самом низу живота, по так называемой линии бикини, которая практически всегда бывает прикрыта одеждой.

Возможные осложнения и риски

Пластика живота является одной из самых больших пластических операций. Отсюда и более высокий, чем в большинстве других пластических операций, риск осложнений. Но обычно у здоровых пациентов осложнений не бывает. Сложности с заживлением могут возникнуть у курильщиков и пациентов плохим кровообращением, поскольку отделяется большая площадь кожи и подкожной клетчатки. При неадекватном кровоснабжении краев разреза, например у курильщиков, возможно, что кусочек кожи с подлежащим жиром может отмереть. В этом случае требуется вторичная операция для коррекции этого образовавшегося дефекта, которую обычно выполняют пример через год.

При выполнении пластики живота в ходе операции пересекается большое количество лимфатических путей, их содержимое — лимфа (прозрачная жидкость) может некоторое время свободно вытекать в пространство между натянутой кожей и мышцами. В первые дни после пластики живота эта лимфа должна стекать через дренажные трубочки. Она может продолжать накапливаться и после удаления дренажа, но это не опасно. Если этой лимфы немного, она просто поглощается телом, если же ее много, то ее можно откачать через иглу, введенную в образовавшуюся полость. Это небольшое осложнение также встречается крайне редко.

Рекомендации после абдоминопластики

1. рекомендуется исключить продукты, «закрепляющие стул», «острые» и слишком соленые приправы, соусы и блюда.
    2. не мочить и не снимать повязки с области швов
    3. не принимать горячую ванну или душ
    4. не использовать грелку на область операции!
    5. не использовать несогласованные с врачом крема и лекарственные препараты
    6. ограничить прием жидкости до 1-1,5 л в первые 3 суток
    7. ограничить физическую активность в течение 4 недель после операции
    8. при вертикальном положении нужно находится в согнутом состоянии, не разгибаться полностью, с целью уменьшить нагрузку на швы
    9. первые 3 суток рекомендован постельный режим
    10. при нарастании отеков на нижних конечностях необходимо принять горизонтальное положение с приподнятым ножным концом тела на 2-3 часа

Ношение компрессионного белья

Компрессионное белье необходимо носить в первую послеоперационную неделю не снимая, на второй неделе – можно снять на время принятия душа, на 1,5 – 2 ч., на третьей неделе можно снять в ночное время, на четвертой – либо днем, либо ночью.

ВНИМАНИЕ! Необходимо позвонить лечащему врачу в случае:

1. повышения температуры выше 38°С
    2. сильного промокания повязки кровью
    3. острой боли в месте операции

контактные телефоны: 8-495-772-23-78, 8-495-720-44-20 Будни с 10:00 до 20:00

контактные телефоны: 8-926-119-93-40 Ежедневно после 20:00, в ВЫХОДНЫЕ, ПРАЗДНИКИ

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com