Современные методы протезирования молочной железы

Протезирование молочных желез выполняется за счет размещения под тканью молочной железы или под грудной мышцей специального силиконового имплантата (эндопротеза). На сегодняшний день существует несколько способов доступа (места разреза):подмышечный (1), ареолярный (2), субмаммарный (3).

Доктор Гришкян. Протезирование молочных желез. Успешные методики.

Увеличение груди через подмышечный доступ (трансаксилярный доступ)

Доступ рекомендован пациенткам с маленькой грудью, т.к. по причине отсутствия складки под молочной железой при фронтальном взгляде рубец  непременно будет заметен.Эндоскопическое увеличение груди через разрез подмышкой показан нерожавшим пациенткам, т.к. во время операции с  охраняется целостность ткани молочной железы, что в будущем дает возможность грудного вскармливания.Показанием для данной методики увеличения  молочных желез может стать нежелание пациентки афишировать свою операцию, избежав видимых рубцов на молочной железе.Разрез в подмышечной  впадине проводят значительно короче, чем при остальных доступах. Затем формируют ложе для имплантата под грудной мышцей либо под железой,  используя специальное эндоскопическое оборудование, которое позволяет идеально размещать как круглый, так и анатомический протез и уверенно  гарантировать минимальные риски послеоперационных осложнений. Данный метод технически сложнее.

Сложность заключается в том, что нужно имплантат  расположить так, чтобы сосок оказался посредине имплантата, для этого надо рассечь место крепления мышц через подмышечный доступ, поэтому так  важно эндоскопическое оборудование. Без его использования это очень опасно. Если выполнять все это вслепую, то есть большая вероятность повредить  сосуды и получить кровотечение. В данной ситуации необходимо именно под контролем эндоскопа рассечь место крепления мышц. Метод требует  дорогостоящего оборудования, но у него больше преимуществ, нежели у двух других доступов: отсутствие видимого рубца на самой груди (рубец будет  выглядеть в виде тонкой, светлой линии в подмышечной области и ни у кого не будет ассоциироваться с операцией на молочных железах); минимальный  реабилитационный период; минимальные риски послеоперационных осложнений; возможность кормления грудью после операции, т.к. молочная железа во  время операции не травмируется и не нарушается чувствительность соска.

Эндоскопическое увеличение молочных желез в настоящее время наиболее  современный, действенный, надежный и результативный способ увеличения груди. Сегодня это наиболее перспективное направление, а продолжительность  операции около 1,5 часов и проводится под общей анестезией. После операции под наблюдением врачей придется провести в клинике 1-2 суток. Сразу  после операции надевают специальное компрессионное белье, которое требуется носить в течение месяца.При выборе любого из этих доступов имплантат  помещается либо под грудную мышцу, либо под ткань железы (между мышцами грудной клетки и молочной железой). Длина разреза не превышает 4,5-5см.  Под тканью молочной железы или в глубине мышц грудной клетки хирург формирует ложе, в которое помещается силиконовый эндопротез.Ткани ушиваются  специальным атравматическим шовным материалом, используя технику наложения косметических швов, что делает следы хирургического вмешательства  практически незаметными.

Импланты

За последние 30 лет компании McGhan, Mentor, Eurosilicone, с которыми работает наша клиника , получили мировое признание, как ведущие производители высококачественных имплантатов молочной железы. Данные компании производят широкий спектр имплантатов, заполненных силиконовым гелем, которые используются для эстетической и реконструктивной маммопластики. На все имплантаты производства компаний: McGhan, Mentor, Eurosilicone дается пожизненная гарантия качества. В настоящее время широко используются эндопротезы, с оболочкой из прочного силикона, наполненные силиконовым гелем или физиологическим раствором. Силиконовый гель, используемый в имплантатах, является когезионным, что позволяет избежать его миграции даже в случае разрыва импланта. Имплантаты имеют различную форму и поверхность, а по форме различают круглые и контурные (анатомические). В зависимости от желаемой формы молочной железы совместно с врачом можно выбрать круглый или контурный имплантат. Контурные (анатомические) эндопротезы имеют каплевидную форму и придают железе более естественный внешний вид. Имплантаты молочной железы могут иметь гладкую или текстурированную поверхность. Эндопротезы с гладкой поверхностью имеют чуть более мягкую оболочку и с меньшей вероятностью могут прощупываться через кожу. Текстурированная оболочка имплантатов обеспечивает лучшее врастание окружающих тканей в оболочку имплантата и предотвращает ротационное смещение имплантата, обеспечивает низкий рейтинг контрактур.

Доктор Гришкян. Протезирование молочных желез. Успешные методики. Доктор Гришкян. Протезирование молочных желез. Успешные методики.

Возможные осложнения

К возможным осложнениям относятся: гематома - скопление крови вокруг имплантата, что обычно связано с повышенной кровоточивостью, но может возникать не только в первые дни после операции, но и позже, например, при травме груди. Серома – скопление серозной жидкости без эритроцитов крови. Как и гематома требует дренирования. Инфицирование и нагноение ложа имплантата чаще всего связаны не с недостатком асептики при операции, а с наличием микроорганизмов в протоках молочной железы или в других очагах инфекции в организме. Требует антибактериального лечения, но иногда, протекая бессимптомно, вызывает воспаление и фиброз капсулы имплантата. Все эти осложнения очень редки Фиброзная контрактура капсулы – осложнение более частое.

Причины этого осложнения до сих пор ещё окончательно не выяснены. Дело в том, что любое инородное тело в организме, в том числе и все имплантаты, вызывает сначала воспалительную реакцию в окружающих тканях, затем скапливание макрофагов – особых клеток-мусорщиков, предназначенных для захватывания (фагоцитоза) и уничтожения чужого. Если они не справляются (а имплантат для них слишком велик и «несъедобен»), то часть макрофагов сливается, образуя гигантские многоядерные клетки, которые так и называются «клетки инородных тел». Макрофаги выделяют особые вещества – цитокины, которые вызывают размножение других клеток – фибробластов, предназначенных для продукции белка-коллагена, образующего волокна в межклеточном пространстве. Так, вокруг имплантата формируется соединительно-тканная капсула, состоящая из клеток и волокон. Постепенно, по мере созревания соединительной ткани, капсула становится всё более тонкой. Такая «нормальная» капсула не меняет форму имплантата и не ощущается пациентками.

Однако, у некоторой части оперированных женщин возникает капсулярная контрактура одного или обоих имплантатов. которая по клиническим данным и самоощущению пациенток имеет несколько степеней: при 1-2 степени имплантат остаётся мягким, но его можно прощупать; при 3 степени его легко прощупать, а вызванную контрактурой деформацию молочной железы уже можно увидеть; при 4 степени деформация имплантата увеличивается, молочная железа становится твёрдой, напряжённой и болезненной. При третьей и четвёртой степени приходится удалять имплантат. Использование текстурированных протезов снижает продукцию коллагена клетками, что позволяет снизить риск капсулярных контрактур до 2 % случаев.

Также мы предлагаем вам ознакомится с методикой липофилинга по увеличению груди. При этой методике используется собственная жировая ткань пациента, что  дает более естественный вид груди и сводит к минимому осложнения связанные с отторжением.