Лечение гипергидроза

Гипергидроз это частое патологическое состояние, характеризующееся повышенным потоотделением. Гипергидроз подразделяется на  локальный и общий. Общая или генерализованная потливость может быть следствием целого ряда причин (инфекций, эндокринных, опухолевых заболеваний и др.). В большинстве случаев обращаются с локальным гипергидрозом  подмышечных впадин, ладоней и подошв. Причина данной патологии до настоящего времени остается не до конца известна.

Потовые железы у этих пациентов практически ничем не отличаются от таковых у людей с нормальными функциями потоотделения. Гипергидроз определяет гиперфункцию, а не гипертрофию потовых желез. Есть доказательства, что больные с гипергидрозом обладают более низким порогом эмоционального потоотделения, а также возможна гиперреактивность на воздействие тепла при аксилярном (подмышечном) гипергидрозе.

Чрезмерное потоотделение может определяться в одной или сразу во всех перечисленных областях (подмышечных впадинах, ладонях и стопах).

Гипергидроз симптомы

Локальный гипергидроз наблюдается как у мужчин, так и у женщин, но исследования показывают, что у женщин он встречается вдвое чаще.

Гипергидроз подмышек называют аксиллярным гипергидрозом. Потоотделение в области подмышек считается абсолютно адекватной реакцией организма на термическое воздействие, физические нагрузки и стрессовые ситуации. И только определённые сбои в работе системы нормального потоотделения могут привести к гипергидрозу подмышек.

Гипегидроз ладоней считается наиболее распространённой формой локального гипергидроза. Данное заболевание характеризуется всегда мокрыми и холодными ладонями, с усилением симптоматики в стрессовых ситуациях.

Повышенная потливость стоп или плантарный гипергидроз может появляться на стопах независимо от температуры воздуха. Появление гипергидроза стоп объясняется избыточной активностью потовых желез на стопах или/и симпатической нервной системы. Пациентам, страдающим плантарным гипергидрозом, следует уделять большое внимание гигиене стоп и стараться носить обувь, носки из натуральных материалов, поскольку постоянная влажность в области стоп может спровоцировать чрезмерное размножение микроорганизмов, которые вызывают раздражение кожи и неприятный запах.

Гипергидроз лечение

Имеется множество методов борьбы с локальным гипергидрозом. В настоящее время наиболее эффективным средством лечения гипергидроза является локальное введение ботулотоксина.
    Ботулотоксин прекращает передачу импульсов от нервных окончаний к потовым железам, в результате снижается или полностью прекращается потоотделение в зоне введения. Препараты Ботокс, диспорт, лантокс, ксеомин успешно применяются для лечения повышенного потоотделения на ладонях, в подмышечных впадинах, на стопах. При введении адекватных доз ботулотоксическая блокада секреции продолжается  9-12 месяцев. Доза подбирается путем предварительного тестирования

Процедура введения ботулотоксина проводится в несколько этапов. Для начала обрабатывается зона антисептиком, накладывается крем анестетик «Эмла» под пленку на 40 минут. После завершения анестезии специальным карандашом делается разметка. Подсчитывается необходимое количество единиц препарата и внутрикожно вводится раствор. Для снятия болезненности во время процедуры прикладывается лед. Неприятные ощущения заканчиваются сразу после введения препарата. Пациент может сразу после завершения приступить к своему обычному рабочему режиму.

Результат сохраняется на 8-12 месяцев.

Данная процедура позволяет полностью избавится от проблемы потливости и позволяет  чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Сколько стоит процедура лечения гипергидроза

Лечение гипергидроза

Название процедуры Цены
    Лечение гипергидроза диспорт 1 ед. 130